Пейзажи острова Ольхон - фотоальбом
Поездка на остров Ольхон состоялась в рамках водного похода по верховьям реки Лена, поэтому на посещения острова отводилось всего три дня. Конечно, этого слишком мало, чтобы основательно познакомиться с этой жемчужиной Байкала. Удалось посмотреть главный поселок острова - Хужир и его окресности, а также совершить поездку на арендованных велосипедах на восточное побережье острова через падь Ташкиней. Но даже за это короткое время мы получили массу положительных эмоций и большое желание вернуться туда еще раз.
До острова Ольхон мы доехали на рейсовом автобусе от автовокзала Иркутска. Также можно воспользоваться микроавтобусами. Они отпавляются на Ольхон чаще.
Расстояние от Иркутска до Ольхона (280 км) автобус преодолел более чем за 5 часов, с длительной остановкой на обед в населенном пункте Баяндай. Дорога довольно утомительная, во второй половине пути асфальт заканчивается и начинается пыльная грунтовка. Поэтому у всех пассажиров автобуса (половина из них - иностранные туристы) возникло радостное оживление, когда кто-то крикнул - "Байкал!" и показал рукой в сторону изрезанного берега озера.
И вот, наконец, перед нами 20% мировых запасов пресной воды!
Летом Ольхон связан с материком паромной переправой, которая обычно действует с мая по декабрь. Паром ходит через пролив Ольхонские Вороты из бухты Малая Куркутская на материке в бухту Перевозная на Ольхоне.
Местные жители.
После паромной переправы нужно проехать еще 30 км до административного центра острова - поселка Хужир.
В поселке есть школа, много магазинов, несколько гостиниц. Поселится можно так же в частном секторе. Для местных жителей это хороший источник дохода. Вдоль улиц установлены новые опоры линии электропередачи. До 2006 года электричества на острове фактически не было. Была маломощная дизельная электростанция. Но она работала всего несколько часов в день, а ее содержание и закупка топлива обходилось очень дорого. Теперь с материка протянули новую ЛЭП.
В связи с этим жизнь здесь скоро совершенно измениться. Первые признаки уже налицо. Наверняка построят современные гостиницы и туристические комплексы для удовлетворения растущего потока туристов со всего мира. Жаль только, что может быть утеряна самобытность и очарование этого места.
А пока в огородах цветет картошка.
И в самом центре поселка пасутся коровы.
Похоже корова здесь как в Индии - священное животное. Прямо на мысе Бурхан, святом для буддистов месте, они мирно ищут себе скудное пропитание, при этом сильно рискуют сорваться со скал в Байкал.
Мыс Бурхан оканчивается скалой Шаман-скала. Шаман-скала, одна из девяти святынь Азии, стала своего рода визитной карточкой озера, одним из самых знаменитых образов Байкала.
Окрестности мыса Бурхан. Обрывистые берега и редкие лиственницы.
Севернее мыса Бурхан начинается песчаный пляж. Тут удобно купаться. Правда, вода в этом месте Байкале "ледяная". Местные жители сказали, что здесь глубинные слои холодной воды поднимаются на поверхность.
Ольхон довольно большой - площадь около 700 кв.км, длина 73 км, ширина достигает 15 км. Дороги есть только в его равнинной части вдоль западного берега. Восточная, самая красивая часть острова, горная и скалистая. Там практически нет дорог, поэтому горный велосипед оптимальное средство передвижения по многочисленным тропам. На острове есть прокат велосипедов, поэтому мы решили поехать на них на восточное побережье острова через падь Ташкиней.
Первая треть маршрута - грунтовая дорога.
Климат Ольхона засушливый. Южная и юго-западная части острова - самые сухие места не только на Ольхоне, но и на всем Байкале.
В год здесь выпадает всего около 200 мм осадков - норма для полупустынь. Деревьев здесь почти нет.
Вторая треть маршрута - затяжной подъем в гору. На склонах появляются первые деревья.
Лес здесь рубят и заготавливают. Наверняка раньше деревьев было больше и не было голых склонов. Так что не только в засушливом климате дело. В Хужире почти все постройки деревянные.
Примерно на середине пути, перед падью Ташкиней, есть хороший ориентир - зимовье.
Дальше дорога проходит через живописный распадок - падь Ташкиней и через несколько километров выводит к Байкалу.
Назад в Хужир мы вернулись уже в темноте. На окраине поселка поставили палатку. Утром оказалось, что палатка стоит прямо на дороге местного значения. Хорошо, что какой-нибудь пьяный тракторист нас ночью не переехал!
Между Иркутском и Северобайкальском ходит быстроходный катер "Комета". Катер делает остановку на Ольхоне. "Комета" причаливает к старой ржавой барже, которая стоит на берегу Малого моря примерно в 10 км от Хужира. На нем мы уплыли с острова.
Перейти на Главную страницу или вернуться в раздел Отчеты о путешествиях
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Disqus
В тексте позволяется использовать HTML-теги и вставлять фотографии размером до 2 Мб.